Пиар ВКонтакте
О социальной сети Вконтакте
Пиар (от английского PR — Public Relation — связи, взаимодействие с общественностью) – это создание и внедрение конкурентного образа в ценностный ряд социальной группы для закрепления его, как идеального, имеющего большое значение в жизни. Основное направление Пиар – управление общественным мнением, донесение определенной информации до целевой аудитории, формирование желаемого положительного образа.
- товары – единичные предметы или линия продукции;
- услуги;
- идеи – чаще политическое продвижение, социальная реклама с целью объективного осмысления каких-либо процессов;
- организации, фирмы для правильного позиционирования на рынке, обеспечения взаимодействия с аудиторией потребителей.
Примеры продвижение в Вконтакте
Существует ряд наиболее распространенных вариантов Пиара посредством соц.сети «ВКонтакте»:
- Продвижение с помощью фотоальбомов – создаются специальные альбомы, в которых размещаются фотографии продвигаемого объекта и ссылка на его страницу.
- Продвижение с использованием контента – разрабатываются тематические материалы (текстовые, графические, аудио, видео и прочие – флеш-ролики, игры, музыкальные треки и т.д.), доступные для обсуждения и цитирования пользователями.
- Пиар групп в контакте – открываются страницы, группы, куда приглашаются лица, потенциально заинтересованные в объекте продвижение. Таким образом, участники групп составляют целевую аудиторию.
- Раскрутка с помощью подарков – данный пример подразумевает создание виртуального подарка, распространяемого внутри социальной сети в качестве бонуса или за меньшее количество голосов.
Этапы продвижения в Вконтакте
Профессиональный Пиар бренда (товара, услуги, компании) ВКонтакте, осуществляемый рекламной фирмой или PR-агентством, состоит из нескольких последовательных этапов.Этап I. Планирование.
Выполняется разработка стратегии маркетинговых коммуникаций в социальной сети (МКСС). Иными словами специалисты подготавливают план по:
позиционированию услуг, продукции;
формированию и улучшению имиджа компании;
донесению определенной идеи.
При этом социальная сеть используется, как площадка для построения общественных связей с целевой аудиторией.
Стратегия ПиаРа включает:
- информацию о целях пиара ВКонтакте;
- перечень методов и средств достижения указанных целей;
- список планируемых работ;
- сведения о затрачиваемых средствах (рекламный бюджет).
Этап II. Создание группы.
В соответствии с объектом продвижения, в Контакте создается специальная группа, предназначенная для обеспечения взаимодействия (PR общения) между представителями фирмы-заказчика и целевой аудиторией. Визуальное оформление, тематика, название бренд-платформы разрабатываются на основе существующего корпоративного стиля компании (образа продвигаемого продукта), а также данных о характеристиках целевой аудитории, ее активности, потребностях, прочем.
Этап III. Разработка контента.
С целью формирования и поддержания интереса к объекту продвижения, пиар вКонтакте предусматривает создание уникального контента для наполнения группы. Это могут быть тексты, графические, аудио- и видеоматериалы, опросы, flash-игры, прочее.
Основными характеристиками успешного контента является актуальность, оригинальность; он должен быть полезен целевой аудитории и предоставлять возможность цитирования (в том числе со ссылкой на страницу-источник). При его создании учитываются интересы и характеристики потребителей.
Этап IV. Приглашение пользователей, поддержка, сопровождение.
Важный этап ПиаР в социальных медиа – это приглашение пользователей в группу вКонтакте для ознакомления с продвигаемым брендом (услугами, товарами). Далее следует общение и непосредственное взаимодействие с аудиторией.
Приглашение пользователей может осуществляться несколькими методами:
- с помощью медиа рекламы – платного размещения баннеров, «product placement», контекстной рекламы;
- за счет ручного отбора пользователей (френдинг) по ключевым параметрам (интересам, месту обучения, проживания, возрасту, полу, прочему). Лицам, которые соответствуют необходимым характеристикам, рассылаются предложения дружбы;
- посредством посева – размещения тематического интересного контента со ссылкой на группу (бренд-платформу). Материалы публикуются на площадках, где присутствует целевая (потенциально заинтересованная) аудитория.
Успех подобного продвижения обеспечивается только за счет непрерывной работы и сопровождения, так как здесь необходимо активное, живое участие в общении, непосредственное взаимодействие с пользователем соц.сети и посетителем группы. Важно регулярно обновлять контент, поддерживая высокий интерес, увеличивая количество участников общения. Отдача от Пиар в Контакте напрямую зависит от затраченных усилий, социальной активности, способности сформировать положительный образ, привлечь внимание, заинтересовать.